УЧИТЕЛЬ

Мой мир - школа!

Любите школу такой, какой она есть, любите своих учителей. От создания и поддержания атмосферы любви, надёжности, добра, открытости зависит ваша жизнь в школе и это не только в наших, но и в ваших руках!

Вероника: Здравствуйте Елена Евгеньевна! Сегодня мы хотели бы поговорить о вашей работе в нашей школе. И наш первый вопрос довольно-таки стандартный. Сколь лет вы уже работаете в 13 школе?
Елена Евгеньевна: В этой школе я работаю с тех пор, как у меня появился ребёнок. Моему сыну сейчас 19 лет, минус 1 год, получается уже 18 лет.

Екатерина: А почему вы решили работать именно здесь?
Е.Е.: Как вы, наверно, знаете, я была ученицей этой школы. К тому же. я живу недалеко. И так случилось, что когда я закончила институт, в школе не было учителя географии, и мне предложили попробовать себя в этом качестве. Тогда многие специалисты, которые получили высшее общее образование, не связанное со школой, могли переквалифицироваться, и я стала учителем географии.

В.: С чего, по вашему мнению, начинается школа?
Е.Е.: Школа... Я думаю, школа начинается с отношений. Дружба, желание сюда прийти, начать какое-то новое дело, продолжить и закончить его, приобрести единомышленников - я думаю, всё это можно назвать одним словом "сотрудничество".

Е.: А дружный у вас был класс?
Е.Е.: Очень дружный. Уже прошло много лет, как мы закончили школу, но продолжаем встречаться. У всех есть желание прийти, рассказать о своих успехах, показать свои фотографии, пообщаться, вспомнить школьные годы. Последний раз мы встречались два года назад. Надеюсь в 2010 году у всех нас будет очень торжественный повод для новой встречи - 40-летие нашей школы.

В.: А кто был вашей первой "классной мамой"?
Е.Е.: Первой "классной мамой" была Нелли Ивановна, кабинет в котором она работала, вы сейчас не найдёте, но его месторасположение объяснить легко, ведь вы знали школу до капитального ремонта. Он был на четвёртом этаже. Кстати, это и ваш класс тоже, ведь в нём потом работала Наталья Евгеньевна, ваша первая"классная мама". Именно в этом классе я провела первые два года в этой школе, потому что пришла в неё учиться со второго класса. И я даже помню свою парту. Это была третья парта у окна, только сидела я ближе к проходу. Это было моё постоянное место.

Е.: Трудно было тогда учиться?
Е.Е.: Нет. Учиться было не трудно. У нас не было таких проблем как у вас, и легко мы писали контрольные и самостоятельные работы. Конечно, не все были отличниками, но все те ошибки, которые совершались нами и потом анализировались учителем, были случайными. Например, слово "морков" - недописан мягкий знак. Это просто от невнимания, от желания побыстрее всё сделать. В общем-то, учиться тогда было легко!

В.: Какие учителя у вас преподавали?
Е.Е.: Вы, наверно, имеете в виду из тех наших учителей-ветеранов, которые и сейчас продолжают работать в школе? Но вот из тех учителей, которые учили меня, к сожалению, не осталось никого. Но, вот, Тамару Николаевну Белову, я помню с того момента, как я пришла учиться в нашу школу. И я могу назвать многих других: Валентина Павловна Никурадзе, Татьяна Александровна Маркова, Кира Михайловна Бондарь, Ирина Ильинична Гусева - это всё имена учителей моего детства. Это "старожилы" нашей школы, я вместе с ними 1976 года.

Е.: А какой у вас был любимый предмет?
Е.Е.: Вы удивитесь, это была история.

В.: А чем вы предпочитали заниматься в свободное время, какие у вас были увлечения?
Е.Е.: Тогда мы, девчонки нашего класса, прикипели к "Делегатскому собранию". Это было такое молодёжное объединение на базе Театра юных зрителей, и мы приходили туда, как вы сейчас в Совет школы, приходили туда, общались, просматривали вместе спектакли, обсуждали их, встречались с интересными режиссёрами и актёрами, которые там работали, анализировали спектакли, писали свои творческие работы, общались с ребятами, которые приезжали в наш город по программе обмена. Это было очень интересно!

Е.: А какой вы видели школу, когда в ней учились?
Е.Е.: Думала ли я об изменениях в школе? Хочу сразу сказать, что в отличие от вас мы не были реформаторами школы. Скорее всего, мы воспринимали школу как дворец, который не подлежит изменениям, потому что школа для нас была символом вечности, незыблемости, уважения, как храм науки, в который мы шли для того, чтобы получать и достигать совершенства в области знания, для того, чтобы найти здесь единомышленников и друзей и поэтому мы ничего не хотели менять в нашей школе. Может быть, с чем-то мы были не согласны, как обыкновенные школяры, но мы очень любили нашу школу и сохранили к ней самое трепетное отношение до сих пор.

В.: Как состоялся выбор вашей будущей профессии?
Е.Е.: Я вам честно скажу, мне было очень трудно сориентироваться, возможностей было очень много и я , даже вместе с моими родителями, так и не смогла определиться, чего же, собственно говоря, я в этой жизни хочу, но всё же мы все твёрдо знали, что стремиться надо к лучшему, к знаниям, к получению высшего образования. И поэтому я выбрала Гидрометереологический институт, чтобы испытать свои возможности и способности, хотя мои интересы в этой жизни лежали в то время далеко от стремления обязательно получить высшее образование. Моим родителям такое отношение жутко не нравилось и они сказали: "Мы должны попробовать и если не получится пойдёшь туда, куда мечтала".

Е.: А как вы стали завучем по воспитательной работе?
Е.Е.: Мне кажется те люди, которые становятся замами по воспитательной работе, любят организовывать и проводить массовые мероприятия, склонны принимать в них активное участие. Как правило, это люди активные, которые понимают "душу праздника", которые хотят быть частью этого праздника. Мне кажется, что все те, кто был на этом посту до меня и вот сейчас после меня, они именно относятся к группе таких людей. Это нужно, конечно, любить и уметь делать, потому что работа огромная.

В.: Кроме вашей административной должности вы продолжаете работать учителем английского языка. Что труднее, а что приятнее для вас как для преподавателя?
Е.Е.: Младшие классы, в которых я преподаю английский, это очень благодатные дети. Вспомните себя! Младшая школа, всё вам кажется таким замечательным, вас окружает доброжелательное отношение, по большому счёту, нет никаких конфликтов. И, конечно же, дети, которые к тебе приходят на урок, дарят радость. И независимо от того, насколько они успешны, тем не менее возникают такие человеческие отношения, к которым стремишься, и вот такая вот отдача тепла, добра, любви, нежности она окружает всех учителей, которые работают в начальной школе. Поэтому я очень люблю свои уроки, у меня их всего шесть сейчас, с младшей школой я бываю на одной волне. Наверно, моё сердце до сих пор играет в детство.

Е.: А чтобы вы пожелали ребятам, которые сейчас учатся в школе?
Е.Е.: Я хочу им сказать одну простую вещь - любите школу такой, какая она есть, любите своих учителей. От создания и поддержания атмосферы любви, надёжности, добра, открытости зависит ваша жизнь в школе и это не только в наших, но и в ваших руках!

Беседовали:
Вероника Павлова
Екатерина Родионова

Ваш комментарий/вопрос по этой статье
В комментарии просим указать название статьи и ваше имя.
Ваш комментарий может быть опубликован в печатной версии газеты
Ваше имя (никнейм):
Материал:
Комментарий:


 

Сайт управляется системой uCoz