АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ

Бить или не бить?

Драки - один из способов выяснения отношений. Но от них нет никакой пользы. Когда вы дерётесь, то выплёскиваете злобу, накопившуюся внутри. Но через какое-то время злоба снова одолевает вас. Так зачем драться? Легче вам не станет, а "дров наломаете" много. Вы знаете, какие бывают последствия? Нет? Можно ли считать драку ответной реакцией человека на оскорбление? Как часто заурядный конфликт перерастает в драку? Как участие в драках отражается на детской психике? С какого возраста привлекают к ответственности за причинение ущерба здоровью? Дети из каких семей чаще всего являются зачинщиками драк? Где и в какое время в основном происходят конфликты подобного рода? Кто имеет право расследовать их?
С этими и многими другими вопросами мы обратились к инспектору по делам несовершеннолетних 75 отделения милиции Невского РУВД города Санкт-Петербурга старшему лейтенанту Чуприк Татьяне Петровне. Она любезно согласилась дать ответы на страницах нашей газеты.

Виноградова Настя: Скажите, пожалуйста, сколько за последние полгода происходило в школах драк, разбираться в которых приходилось инспекторам по делам несовершеннолетних?

Татьяна Петровна: Конкретной цифры назвать сейчас не могу, примерно 6-7 разбирательств в месяц по нашему отделу.

В.Н.: Как вы думаете, почему дети видят в драках способ решения конфликтных ситуаций?

Т.П.: Я считаю что дети ожесточаются из-за внешней обстановки: много преступлений по стране. Всё это отражает наше телевидение. Большое количество боевиков. Я думаю это чисто психологический вопрос. Психолог бы вам объяснил эту проблему лучше. У детей срабатывает защита. Они становятся более жестокими. Отсюда частые "разборки", в основном физические.

В.Н.: Существует ли уголовная ответственность за участие в драках?

Т.П.: Если существует пострадавшая сторона, существует и ответственность по разным статьям Уголовного Кодекса. С 14 лет наши граждане самостоятельно отвечают за преступления. Нанесение телесных повреждений различной тяжести является преступлением. Медэксперт определяет, какой вред был причинён здоровью: побои, причинение лёгкого вреда здоровью, средней тяжести… В соответствии с этим определяется мера вины, мера ответственности, начиная от штрафа и заканчивая лишением свободы.

В.Н.: Как же определяется, какая из сторон виновата в возникновении конфликта, кто конкретно будет отвечать за причинение ущерба здоровью?

Т.П.: Это определяется путём бесед, допросов свидетелей драки, участников драки. Сопоставляются факты. Выясняется, кто обманывает, кто правду говорит, затем делается заключение.

В.Н.: К каким последствиям может привести участие в драке?

Т.П.: К самым разнообразным последствиям. Иногда участники могут просто обойтись синяками, какими-то телесными повреждениями. Бывает, что дети психологически очень тяжело переносят такие конфликты.

В.Н.: Можете ли вы привести какой-нибудь конкретный пример?

Т.П.: В одной школе буквально на днях произошла очень неприятная ситуация. Девочки решили разобраться, выяснить отношения. Произошла драка, сначала в школе, потом на дому у одной из участниц конфликта, которая проживала в квартире одна. Там их ждали мальчики. В общем, поиздевались над девочкой, Всем подросткам по 14 лет. 9 класс! В отношении их было возбуждено уголовное дело по статье "издевательство сексуального характера". Ужасный, жестокий случай! Виновные понесут заслуженное наказание.

В.Н.: В какое время чаще всего возникают драки в школах?

Т.П.: Школьные драки возникают в любое время. Случаются драки "школа на школу", в основном это происходит после каких-то мероприятий. Летом из города многие уезжают и становится спокойнее, зимой тоже более или менее спокойно, а вот начало осени и весна самое тревожное время.

В.Н.: Как осуществляется сотрудничество милиции и семьи?

Т.П.: Оно заключается в следующем. Мы даём направление к психологу лицам несовершеннолетнего возраста, когда видим, что в семье назрела проблема чисто психологического характера. Дальше работает специалист. Мы считаемся карательной организацией.

В.Н.: Как же избежать драк в школе?

Т.П.: Профилактика! Надо проводить беседы на правовую тематику, разъяснять ученикам об ответственности за участие в драках. Усилить дежурство на переменах, так как в основном конфликты происходят именно в этот период или сразу после уроков.

В.Н.: Спасибо, Татьяна Петровна, за интервью. Надеемся, что вам как можно реже придётся посещать нашу школу по долгу службы.

Дорогие читатели, вы сделали вывод?! Хотелось бы верить, что драки в нашей школе станут явлением чрезвычайно редким. А ещё лучше, если их вообще не будет, а отношения будут выясняться только мирным, цивилизованным путём.

Ваш комментарий/вопрос по этой статье
В комментарии просим указать название статьи и ваше имя.
Ваш комментарий может быть опубликован в печатной версии газеты
Ваше имя (никнейм):
Статья:
Комментарий:


 

Сайт управляется системой uCoz